ОБЗОРЫ: ЭКШЕН

 TUROK 2

Рейтинг:      
Добавлено: 13.03.2000
Автор:          ПэЖэ


Не я сказал — Жан-Батист Мольер, о господине Журдене. И, в целом, был прав. Другой вопрос, что этот самым классный турок ничуть не отличается от своего собрата, не имеющего после имени цифры "2". Тех же щей, да погуще влей. Точь-в-точь как в Worms Armageddon.

Чтобы не было вопросов: игрушка мне понравилась. Все в точности как и с "Червяками", разве что чуть меньше религиозного фанатизма и побольше крутой графики. То есть все очень крепко, профессионально, почти все неприятности, какие были в первом "Турке", подчищены, а новых почти не добавлено. Блокбастер блокбастером, побольше бы таких. Но если разобраться — вовсе это не новая игра, а всего лишь простенький и быстро надоедающий набор миссий.

Особая гордость разработчиков, про которую они говорят в каждом удобном и неудобном месте, — туман. Если вы помните, то в первом "Турке" он давил на подсознание со страшной силой, нависая чуть ли не в десяти метрах от игрока. Здесь его отодвинули, аж раза в три. И теперь он не давит, а только слегка приплющивает. Настолько слегка, что авторы даже имеют некоторые основания заявить, что туман там не для покрытия слабостей "движка", а для пущего эффекта. Но я им все равно не верю — на стареньком Diamond Monster (на чипсете Voodoo) оно регулярно притормаживает. Пора устраивать бедному "Монстрику" торжественные похороны, не угнаться ему за играми...

Новые технологии, кстати, графикой не ограничиваются. Только, увы, не хватило у разработчиков сил поддержать трехмерный звук, да и обычный... того... подкачал маленько. Милая девушка, наблюдающая за порядком во вселенной, болтает долго и довольно разборчиво, да только шепелявит и подсвистывает, как пациентка логопедического кабинета. Хорошо хоть монстры ревут приемлемо. 

Кстати, о технологии (или это уже дизайн!). Порадуемся за самих себя — наконец-то переделано! управление и играть стало достаточно приятно. Еще не Quake, но уже не старый Turok. И это реально нужно — теперь придется точно целиться, повреждения от выстрела в голову заметно серьезней. 

Мужичок у нас довольно ловкий, хотя и с грустным выражением лица. Прыгает, плавает... Жалко, бегать не умеет — очень неприятно, когда приходится пешком, медленно и печально, искать пропущенную вещицу на больших уровнях, а они все, как назло, именно такие.

А ГДЕ ЖЕ МАЛЬЧИК?
Технология у нас весьма достойная. Все вокруг активно бегает, сотрясается, взрывается и рычит. Но ведь не технологией единой, да? На картинки поглядели — пойдем поиграем, а? И вот тут потихоньку начинает закрадываться мысль: может, ну его? В смысле, первые пару часов все вокруг радует, поражает и восхищает, находки очередного ключа или оружия ждешь с нетерпением, а от стрелы, по-настоящему втыкающейся в монстра и мешающей ему бегать, тихо сходишь с ума и глупо улыбаешься.

А потом начинаешь все чаще ловить себя на мысли, что интерес все сильнее и сильнее пропадает. Опять телепортер, снова унылый лабиринт из телепортеров, еще раз... Скока можно? Ничего нового не происходит, оружие примерно одинаковое по силе, только эффекты разные. Начинает хотеться ввести наконец код и просто полюбоваться игрой, как произведением искусства, а не мучить себя, продираясь к выходу.

УЙДИТЕ, НАЗОЙЛИВЫЕ ТЕНИ!
А знаете, что главное? Главное — враги. Во-первых, у нас налицо длинная и сложная игра в одиночку. Впереди ждут четыре босса, осилить даже первого по-честному очень и очень сложно, а уж последнего — почти невозможно. А во-вторых, появилась сетевая игра! И, что самое удивительное, достаточно неплохо выглядит.

Но обо всем по порядку. Прежде — помощь тем, кто захочет пройти игру до конца или хотя бы полюбоваться смертью боссов. Для начала — общее правило. Если оно мигает — стреляй туда быстрее, все остальное к оружию нечувствительно! Что поделаешь — тяжелое наследие приставок (Turok пришел с Nintendo 64).

Первый босс — глазастик. Сначала щупальца, потом кислотные брызгалки, потом мощные щупальца поодиночке и, напоследок, сам глаз.

Второй — насекомообразная королева мантидов. Сначала — передние лапы (интересный метод — использовать гранату, она отскакивает от пола и от ног, взрывается, и одной гранаты хватает). Потом хвост, а дальше — руколапы (неплохо работает огнемет) и, наконец, coup de grace (удар милосердия) — настучать ей по головушке. 

Третий босс — Матушка. Сначала — один ньюк, и руки у нее становятся заметно короче. Она их, конечно, отрастит, и придется чем-нибудь вроде Shredder'a опять их укорачивать, а в конце — долбим по головушке. Почему-то Матушку оставляют в живых — на развод, что ли?

И последний — лично г-н Primagen, которого вы сами по неосторожности выпустили на волю, победив в первом "Турке" Campaigner'a и уничтожив Chronoscepter. Вот здесь лично я застрял надолго. Не так уж сложно расстреливать сначала щупальца наверху, потом клешню справа, а потом голову. Только вот здоровье у него имеет тенденцию восстанавливаться. Отстрелил ему что-нибудь, а он использует местную "лечилку" и воскрешает. Сама "лечилка" неразрушима — в отличие, скажем, от Half-Life, так что метод борьбы другой: когда он лечится, у него мигает голова. По ней надо в этот момент долбить чем попало — только так можно противостоять врачеванию.

А вот дальше начинаются хитрости. Если пройти игру честно — окончание одно (красивое), а если с кодами — увы, Primagen помрет на месте, нам скажут несколько слов — и все закончится. Так что, если хочется красот — то идти придется честно. Ужас, кстати, в том, что в конце прямо обещают еще, как минимум, одно продолжение...

Сетевая игра, хотя и довольно прикольна (в основном из-за разнообразия оружия и кучи персонажей с разными свойствами), до вершин не дотягивает — уровни великоваты, трудно искать друг друга, а уж когда приходится по лестницам лазить — это так медленно и печально, да еще и оружие убирается, что стараешься особо не передвигаться. Динамики нет, адреналина. Но все-таки посмотреть стоит.

НАЗАД 


ОБЗОРЫ

     Экшен
     Стратегии
     Симуляторы
     Другие

 ПРОХОЖДЕНИЯ

     Экшен
     Стратегии
     Симуляторы
     Другие

КОДЫ

A-E  F-L  M-S  T-Z

WALLPAPER

A-E  F-L  M-S  T-Z

DOWNLOAD

ФАЙЛЫ ДЛЯ ИГР

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОЙ E-MAIL GAMENET2000@MAILRU

 

 

Сайт создан в системе uCoz