ОБЗОРЫ: CИМУЛЯТОРЫ

 NEED FOR SPEED 3

Рейтинг:       
Добавлено:   21.03.2000
Прислал:       А.Верщинин

ИГРА В ОДНО КАСАНИЕ

Хромированные копии питающихся честно заработанными условными единицами чудовищ не гробятся, но все равно умудряются давить на нервы. То есть толкаются, подрезают, спускают в кювет и даже награждают штрафами. Что есть форменная наглость.

Пыль в глаза
Приятно видеть, что Electronic Arts еще способна делать игры. После, мягко говоря, неудачного сиквепа NFS, судьба серии была под вопросом. По крайней мере для почитателей изначального варианта соревнований на сверхдорогих автомобилях. Реальное продолжение Need for Speed получила лишь сейчас — грамотный "движок" в этом жанре является чуть ли не решающим фактором успеха.

Если говорить о Need for Speed как о художественном произведении, то игра, несомненно, заслуживает самого пристального внимания ценителей настоящей компьютерной красоты. Весь трюк состоит в том, чтобы сделать подобный engine первым. Самый проворный становится законодателем моды, а остальные лишь копируют готовое. С самого начала идея Need for Speed была стопроцентно правильной. Упор делается вовсе не на увлекательность гонки, а на зрелищ-ность пробегающих мимо ландшафтов. Во-первых, они ни в коем случае не должны повторяться или быть однотипными. Любой поворот, туннель или пригорок имеют характерное запоминающееся обличье: пронизанный лучами солнца сарай, сквозь который надо проехать, мигающие огни дорожного барьера или опасный поворот на 180 градусов у самого подножия огромной скалы... Это первостепенные наработки, сама дорога. Следующий мазок — стены "трубы", по которой проходит трасса. Очень многие разработчики на скорую руку рисуют елочки и кактусы в надежде, что игрок не заметит их плачевного состояния, пролетая мимо по трассе на скорости 200 километров в час. Еще одна ошибка. Среднестатистический пользователь, он же виртуальный турист, смотрит куда угодно, но не на дорогу. А значит, "картонные боковины" должны быть на высоте. Желательно варьировать их расстояние до трассы и менять за каждым поворотом. Доступное для машины игрока место не должно ограничиваться краями дороги. Если кому-то хочется ездить по траве, пригоркам и втыкаться в стоящие на обочине елки — великолепно! NFS3 выполняет все эти правила с особым усердием. Обочина то сползает вниз, переходя в кювет, то взлетает на верхушку покрытого травой пригорка, то просто заканчивается большой и неприятной на ощупь скалой. Так и должно быть! Среди картонных деревьев background'a в изобилии стоят и "настоящие", отлично создавая глубину и объем пейзажей.

И, наконец, фирменный знак NFS3, крошечные "анимашки" и звучки, привязанные к определенным участкам трассы. Ветер сдувает листья с дороги; на пару секунд сменившая асфальт грунтовая дорога с готовностью поднимает пылевые завесы, проезжая мимо деревни можно услышать лай собак... Подобные тонкие дизайнерские находки придают личностный опенок каждому кольцу, привязывая игрока к несуществующим на самом деле местам.

Мечта с турбонаддувом 
Автопарк игры становится все более элитным. На смену ширпотребным "Тойотам" пришли машины экстра-класса: экс-марка Джеймса Бонда Aston Martin DB7 и несколько разработок Italdesign, пара Lamborgini, включая тьюнинговую Diablo SV, и, конечно, шедевральные Ferrari 355 F1 Spider и 550 Maranello. С расчетом на российскую публику в список попал даже Mercedes SL600. Electronic Arts планирует постепенно выбрасывать в Интернет все новые машины, так что можно надеяться на эксклюзивный вариант "шестисотого" с торчащими во все стороны пальцами.

Общая масса автомобилей по своим техническим характеристикам делится на три класса. Класс "А" в основном объединяет концепт-кары, "В" — серийно выпускаемые суперкары. На долю "С" остаются просто дорогие серийные модели. Кроме того, в ряды цивильных автомобилей затесались враги рода человеческого в обличий "крейсеров" дорожной полиции. Кто бы мог подумать, что американские копы ездят на патрульных Countach?! Если это правда, то ради такой работенки можно и эмигрировать.

При выборе автомобиля вам сразу демонстрируется его "рабочая" трехмерная модель. Вот здесь важно не свалиться со стула. Эффект хромирования плюс отлично выдержанные линии кузовов обеспечивают зрелище, обычно доступное лишь на международных автосалонах. Модели сногсшибательны. Другого определения нет и быть не может. Пусть в некоторых местах автомобили упрощены — это ничуть не уменьшает шок от увиденного. Высший класс!

В порядке обычной программы развлечений вы обнаружите одиночные заезды на любой доступной трассе и режим соревнований. Последний дает возможность покататься повеем трассам подряд, набирая очки и отчаянно психуя по случаю заваленной гонки. Среди новшеств числится Knockout, жестокий вид соревнований. Это та же последовательность трасс, но с одной оговоркой: каждый раз несчастный, приехавший последним, выбывает. Hot Pursuit, режим, в честь которого и была названа игра, оказался просто слегка измененным Head-to-head. Против вас выступает лишь один соперник — положение же усугубляется наличием на дорогах полицейских, не жалеющих живота, и патрульных машин. И вся эта напасть во имя единственной цели. Выдать вам квитанцию со штрафом.

Грязные трюки
Как и обещали авторы, машины теперь имеют все 6 степеней свободы. А специально созданные трассы предоставляют массу возможностей сделать сальто-мортале или просто ненадолго взлететь. Покрытие коварно наклоняется то в одну, то в другую сторону, кишит слепыми поворотами. Но наибольшая вероятность для отрыва от земли существует на трассах с развилками. Более того, дорога не просто раздваивается, — одна из ветвей обязательно идет выше другой, и разделяются они не чем иным, как мягким пологим газоном-горкой. Что делает автомобиль, когда вылетает на такую обочину на скорости 150+ км/ч? Правильно: переворачивается и показывает протектор небу, солнцу и Господу Богу.

Не менее подлой, но типичной для новых трасс шуткой является "ой, шлагбаум!". Вы обязательно попадаетесь, если любите проходить повороты на скорости, несколько превышающей дозволенную. Вас неизбежно, пусть и немного, выносит на газон... А там стоит дом, скала, шлагбаум, дерево, столб, нужное подчеркнуть. Как результат, вы обнимаетесь с препятствием и по-самаритянски пропускаете вперед своих коллег по трассе. Примечательно, что препятствие располагается в единственно верном месте — оно было точно просчитано дизайнерами игры.

Продолжаем список веселых развлечений NFS3. На очереди "сусанинский синдром". Авторы игры пользуются тем, что большинство игроков несутся по трассе на второй космической и могут лишь интуитивно догадываться, куда ехать дальше. Кто же знал, что в небольшой одинокой скале прямо посреди пустыни есть туннель и ее не требуется объезжать? Верхом коварства являются тупиковые ветвления. Знак "Stop" и красный полосатый шлагбаум (кажется, их делают из бетона) можно заметить, лишь повернув и со всего размаху впечатавшись.

Вы думаете, что указанные трюки идут во вред игре? Ничего подобного. Это гордость и достоинство Hot Pursuit. Мало кто захочет ездить по стопроцентно безопасным дорогам в правом ряду и с дозволенной скоростью.

Маленькая ложечка дегтя состоит в следующем: авторы нашли силы лишь на четыре (пять с бонусной) полноценные трассы. Еще четыре получаются из них же, путем перестановки шлагбаумов с одной ветки на другую и запуска гонки в противоположную сторону. Все-таки они ленивы, эти ребята из ЕА.

О спортивном духе 
С поведением управляемых компьютером соперников дела обстоят не столь хорошо, как с графикой и дизайном трасс. Самая главная проблема так и не была решена: компьютер не умеет ошибаться. Враги идеально проходят повороты, всегда знают, где лучше затормозить, а где можно ускориться. Они не обтирают стены, не пытаются подрубить дерево собственным капотом и вообще насквозь гениальны. Что исключительно неприятно. В предыдущих частях NFS слишком далеко оторвавшиеся соперники тормозились и, не скрывая этого, ожидали вас на трассе. В Hot Pursuit они этого не делают, а просто удаляются в светлую даль. Догнать их после этого представляется делом неимоверно сложным и трудоемким. Самое главное — ни в коем случае не тереться о придорожные кусты и строения. Одно касание — и все потуги пропадают даром. Что бывает очень обидным после напряженной пятиминутной гонки.

При должной практике безошибочное вождение — вещь не такая уж и сложная. Но Electronic Arts как раз подготовила еще один сюрприз. Научила компьютер толкаться, подрезать и выкидывать вас в кювет. Алгоритм таков, что если вы не понравились оппоненту, то он вас обязательно выкинет. Создается впечатление, что машины противника в несколько раз тяжелее вашей. Авто теряет всякое управление уже после первого легкого тычка. Если же противник напирает сзади, то утрачивается контроль над поворотами и вы вылетаете прямолинейно и равноускоренно. Борьба на трассе кажется забавной, пока вы сами не попытаетесь проделать подобный трюке компьютером. Но — ничего не получается! По неприятному стечению обстоятельств, Al-оппоненты совершенно "не реагируют" на свои же шутки. Надо иметь солидное преимущество в скорости, чтобы боковым тараном снести фашиста с трассы. И никак иначе! Расизм, а не соревнование.

Абсолютно то же самое относится и к полицейским. Да, они красиво несутся навстречу и зрелищно разворачиваются. Но когда такой умник обгоняет вас и мгновенно пристраивается спереди, начиная тормозить, вы просто не можете толкнуть его. Несбыточная мечта. Единственный способ ухода — не тормозя, сбросить газ и резко уйти в сторону. Врезаться в полицейских просто не имеет смысла. Они, как и бортики, сделаны из неземного сверхтвердого металла.

Реализм хороший, реализм плохой
Hot Pursuit относится к аркадам — и не стоит спорить. Положительные сдвиги есть, но до симулятора игра недотягивает. Отрыв от асфальта, погодные условия, подстройка автомобиля (кстати, слишком примитивная), наличие ночных гонок и фар превращает NFS3 в великую гоночную аркаду. Что, собственно, и требовалось доказать.

Отсутствие торпеды раздражает, но вид "от первого лица" более симпатичен, чем "от третьего". Подающая надежды тенденция: увлечение изготовлением Tomb Raider из всех подручных материалов не добавляет шарма разработчикам. Need lor Speed 3: Hot Pursuit имеет неплохие шансы стать такой же классикой, как и первая часть игры. А это лучшая похвала для игры.

НАЗАД 


ОБЗОРЫ

    Экшен
     Стратегии
     Симуляторы
     Другие

ПРОХОЖДЕНИЯ

     Экшен
     Стратегии
     Симуляторы
     Другие

КОДЫ

A-E  F-L  M-S  T-Z

WALLPAPER

A-E  F-L  M-S  T-Z

DOWNLOAD

ФАЙЛЫ ДЛЯ ИГР

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОЙ E-MAIL GAMENET2000@MAILRU

 

 

Сайт создан в системе uCoz