ОБЗОРЫ: ЭКШЕН

 MORTAL KOMBAT 4

Рейтинг:      
Добавлено: 14.03.2000
Автор:          Вершинин

Со времен революционного МК1 и захватывающего МК2 многие пытались занять пустующий трон, но тщетно. Так уж сложилось, что fighting-игры бурно развивались на некоей PlayStation и совершенно не пошли на PC. Может быть, потому, что это были сплошь клоны, приходившие в основном с этой консоли? Однако до сих пор ни один чужеродный клон так и не прижился у нас по-настоящему. Поэтому, если PC-игрок (несчастный) не имел (и, к счастью, до сих пор не имеет) доступа к PSX, для него всегда существовала только одна игра этого на редкость консервативного и нединамичного жанра — "Смертельный бой". И никаких альтернатив.

Побольше одного и того же
По сути, МК так и не изменился. Выбираете приглянувшегося вам бойца и выскакиваете на арену бить физиономию неприятелю. Стандартный чемпионат содержит энное количество боев с разными противниками. На сладкое идут живучий Goro (сколько можно его убивать?!) и новый Босс по имени Shinnok. Пять уровней сложности, пятнадцать героев. Кроме arcade-режима есть team, endurance, tournament, practice. Team позволяет набрать команду из пяти героев и сражаться ими по очереди против аналогичного количества вражеских персонажей. Endurance подхвачен из консольных игр — вам приходится биться с цепочкой оппонентов имея единственную жизнь. Чтобы еще больше досадить вам, в каждом новом раунде жизненная энергия не восполняется, а остается на том же уровне, что и в конце предыдущего боя. Чистый мазохизм. Tournament работает стандартно, почти по футбольной схеме. Наравне с вами в нем участвуют и дерутся друг с другом компьютерные персонажи.

Очень полезным является режим практики. Раунды не кончаются в принципе, и вы можете практиковаться на своих друзьях, неподвижном или же управляемом А1 сопернике. Все нажатые кнопки тут же демонстрируются на экране — так что вы в любой момент можете посмотреть, правильно ли выполняется та или иная комбинация. Теперь в игре есть большинство опций приличной приставочной fighting-игры. Ну а как поживает бой?

Бесполезные красоты Наверное, вы уже слышали, a? Mortal Kombat 4 использует самый настоящий полностью трехмерный "движок", поддерживающий и Glide, и Direct3D. Вместо плоских, как доска, спрайтов, вы управляете смазливыми полигональными моделями, и придраться здесь решительно не к чему. Даже текстуры сидят так, как будто их действительно старательно подгоняли.

А вот на движениях разработчики погорели... В отличие от кумира приставочников фирмы Namco, выверяющей каждый шажок модели, создателям МК4, вероятно, было некогда заниматься подобной рутинной работой. Поэтому удары и приемы всех героев остались такими же неестественными, деревянными и, простите фанаты, комичными. В итоге получается до нельзя психоделичная картинка: кажется, что персонажи кривляются и дурачатся, отчаянно передразнивая кого-то. А ведь серьезная же, елы-палы, игра! Можно сказать, боевик, можно сказать, триллер, можно сказать, мы ее долго ждали, надеясь на шекспировские (по меньшей мере) страсти, а тут — сборище коверных. Честное слово, "Монти Пайтон" какой-то...

В поисках причины подобного — ну очень странного — поведения стоит внимательно присмотреться к движениям персонажей: они действуют только ближней к вам рукой и ногой! Так, вот это уже называется настоящим идиотизмом. Имея всамделишные трехмерные модели, помещенные на реально смоделированную арену, вместо того чтобы честно бить и левыми и правыми конечностями, герои используют "нижний" и "верхний" односторонние удары. Only & forever, как говорят в одном "дружественном" издании. Для того чтобы скрыть одно преступление, авторы пошли на второе. Им пришлось отказаться от активного использования плавающей камеры и "прибить" ее на одном месте. Причем получающийся вид стопроцентно соответствует тому, что вы могли наблюдать в первой, второй или третьей частях МК. Все снова становится плоским! И какой же тогда смысл в трехмерном "движке", если он используется как двумерный? Камера начинает двигаться лишь в случаях скриптовых ударов, то есть fatality и combo. Конечно, существуют и специальные кнопки, с помощью которых ваши герои могут делать шаг влево и вправо. Но игровая камера четко отслеживает подобные трюки и усердно перескакивает в новое положение. Объема вам не добиться!

Жить стало веселее? Грустно, но факт: с графикой все осталось по-старому. Зато в наборе приемов есть некоторые приятные изменения. Начнем с того, что теперь программа сама предоставляет вам список суперударов и fatality. Что славно: вы в любой момент можете законсервировать мордобой и разучить новый удар или посмотреть, как можно красиво добить соперника. А теперь о новации, которая не может не понравиться. Каждый персонаж МК4 носит за пазухой собственное уникальное оружие! У некоторых это клинок, у других топор, палица или даже арбалет. Все эти приспособления имеют два способа действия. Так, дубинка Sub Zero либо далеко отбрасывает ненадолго отлучившегося в кому соперника, либо просто замораживает его. Ну а если вам все-таки нравится бить руками, то оружие можно бросить во вражью физиономию. Предмет падает на землю и впоследствии может быть подобран участниками поединка. У части самых продвинутых героев наличествует полезный прием, изымающий огнестрельное и холодное оружие из нерадивых рук товарища по рукоприкладству.

Из пятнадцати персонажей нам знакомы только восемь: Raiden, Liu-Kang, Sub Zero, Reptile, Jax, Johnny Cage, Scorpion, Sonya. Может быть, это предубеждение, но остальные герои не смогли произвести на меня даже средненького впечатления. Нет изюминки, характера.

Бей первым, Федор! 

Жизнь иронична. Приставочные игры всегда считались более примитивными и аркадными по сравнению с интеллигентной PC. Но так получилось, что на "примитивной" PSX лучшие fighting переродились из пустой аркады в почти шахматные тактические поединки. Игроки не просто обмениваются ударами: анализируется тактика боя, недостатки и преимущества того или иного персонажа. Разрабатываются сложные наступательные и оборонительные стратегии. Хорошие игроки никогда не допустят бессмысленных ударов по всем кнопкам. Сражение ведется неторопливо и сосредоточенно. Это не игра, искусство! А вот Mortal Kombat, к сожалению, сюда не вписывается. Что чертовски обидно. Он так же отличается от Tekken, как мордобой алкашей от боя двух мастеров восточных единоборств. Ратоборец получает мощный тычок в зубы, картонно падает, встает, наносит ответный удар. Побеждает тот, кто быстрее жмет на кнопки и меньше задумывается о происходящем. Прыжок, удар. Прыжок, удар. С помощью такой тактики всегда можно было завалить Goro. И знаете что? Она стопроцентно срабатывает и в четвертой части "Смертельного боя". Во все стороны летит кровь. Крупные капли размером с кисть персонажа. Когда такие сцены снимает Тарантино, это становится модным и престижным. Когда подобное лепит режиссер малобюджетного ужастика, это называется чернухой.

Mortal Kombat — тот самый фильм, снимаемый в одном и том же подвале на пособие по безработице. Его авторам не хочется, да и не требуется думать, прилагать усилия, мыслить творчески. Широкие массы все съедят. Даже нежелание хотя бы на десять процентов использовать имеющиеся под рукой ресурсы. Даже одноруких и одноногих борцов.

НАЗАД 


ОБЗОРЫ

     Экшен
     Стратегии
     Симуляторы
     Другие

 ПРОХОЖДЕНИЯ

     Экшен
     Стратегии
     Симуляторы
     Другие

КОДЫ

A-E  F-L  M-S  T-Z

WALLPAPER

A-E  F-L  M-S  T-Z

DOWNLOAD

ФАЙЛЫ ДЛЯ ИГР

ГОСТЕВАЯ КНИГА

МОЙ E-MAIL GAMENET2000@MAILRU

 

 

Сайт создан в системе uCoz